Д.А.Медведев: часть компаний в сфере ЖКХ нужно закрыть
Руководители некоторых из этих компаний должны предстать перед судом, подчеркнул президент России. При этом он не считает, что ситуация в ЖКХ ухудшается
Часть управляющих компаний (УК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства должна быть ликвидирована, заявил президент России Дмитрий Медведев на встрече с представителями региональных СМИ. Некоторые руководители этих УК должны предстать перед судом, полагает глава государства. Президент не согласился с расхожим мнением, что ситуация в ЖКХ становится только хуже, передает РИА «Новости».
Власти и раньше выступали с грозными заявлениями в адрес субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). В начале подготовки к зимнему сезону 2011/2012 вице-премьер Дмитрий Козак поручил не ослаблять контроль за «жуликами от ЖКХ» и пригрозил главам администраций районов уголовными делами за срыв инвестпрограмм в ЖКХ. Козак также отправил в Санкт-Петербург контролеров, которые, возможно, должны были выяснить, почему в центре Северной столицы в огражденном снегоприемном пункте в июле все еще лежал снег. Правоохранительные органы регулярно доводят до суда уголовные дела о хищениях в сфере ЖКХ. «Часть из них нужно точно закрыть, а часть руководителей этих компаний нужно точно отдать под суд, но в целом, это (управляющие компании) — самый современный способ управления в сфере ЖКХ, и ничего другого мы, наверное, не придумаем», — сказал Медведев. По его мнению, УК нужны в коммунальном хозяйстве, «потому что не сами же мы будем этим заниматься, это должны делать профессионалы». По словам президента, он не считает, что «в ЖКХ ничего не происходит». «Это не совсем так. Я все-таки много езжу, общая ситуация внутри городов, во всяком случае, все-таки улучшается», — заверил журналистов Медведев.
Генпрокуратура в сентябре объявила, что взяла под контроль расследование уголовных дел в сфере ЖКХ, выполняя поручение Медведева. Глава государства был вынужден вернуться к этой теме 22 октября, потребовав от МВД решительно бороться с коррупцией, особенно в сфере ЖКХ, и доводить до конца каждое уголовное дело. За неделю до этого Медведев поручил правительству усилить надзор за деятельностью организаций ЖКХ. В стороне от этой темы не остался и председатель правительства РФ Владимир Путин. 1 ноября он потребовал от региональных властей пресекать завышение цен управляющими компаниями.
В сферу ЖКХ вкладываются от 1 трлн до 1,5 трлн рублей, напомнил президент. «На самом деле, вопрос в том, как ими распоряжаться. И здесь вы правы, претензий к управляющим компаниям немало, потому что там, к сожалению, немалое количество просто жуликов, и, во-вторых, не все они, даже не будучи коррумпированными, работают хорошо», — рассуждает глава государства. По его мнению, эти трудности — «проблема роста». Медведев подчеркнул, что продолжит контролировать ситуацию в коммунальном хозяйстве, в том числе «ситуацию с этими управляющими компаниями».
Как платить за воду по счетчику?
Комментарии:
Я тоже считаю, что УК должны быть упразднены. В нашей стране - это прокладка между собственниками жилья и теми, кто непосредственно оказывает услуги. И прокладка ооооочень дорогая. Оплату за коммунальные ресурсы перечислять напрямую поставщикам. А обслуживание домов поручать тем самым ЖЭРУ, которые сейчас работают, но под эгидой УК. Т.Е. мы платим каким-то левым дядям просто так, ни за что. Я пишу жалобу на ЖЭРУ в УК, т.к. договор у меня с УК. А они передают ее в ЖЭРУ. н не чушь ли.
Истинное лицо ЖКХ
Василий Штенников
Во-первых, коммунальщики не правильно применяют формулы своих же Правил: из домового (а не общедомового) объёма потребления ресурсов необходимо вычитать, как объёмы потребления в жилых, так и в нежилых помещениях, а не только объёмы потребления в жилых помещениях (см. Правила № 354).
Во-вторых, разработчики, а затем пользователи Правил № 354 (УК, ЖКХ) нарушают ЖК РФ, в первую очередь, - по двойной оплате за общедомовые нужды, т.к. «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя (п. 2 ст. 154 ЭК РФ) :
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги».
Возможность распределения платы за общедомовые нужды по площади также не предусмотрена в ЖК РФ. Она применима только к содержанию жилья (без коммунальных услуг). Кроме того упомянутое распределение платы не соответствует принципу разумности и справедливости, так как площадь жилого помещения не влияет на расход воды и электроэнергии в местах общего пользования.
Одновременно, в ЖК РФ используется понятие «содержание общего имущества», а Правила № 354 – подменяют его на «коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды», коротко – «общедомовые нужды», что не соответствует логике ст. 154, 158 ЖК РФ, как в части двойной оплаты, так и в части введения статьи расходов - коммунальные услуги на «общедомовые нужды», чего в ЖК РФ нет.
Кроме того, термин «общедомовые нужды» неопределённый и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением прав потребителей: понятие «общедомовые нужды», как это следует из ответа МУП «Центра муниципальных услуг» и управляющей компании используется, как в смысле «нужды общего потребления» («содержание общего имущества»), так и в значении «суммарные нужды для всего дома».
Приведённые формулы должны показывать нулевые выплаты за «общедомовые нужды», исходя из закона сохранения. Естественно, это выполняется, если нормы расходов определены корректно. Другими словами: нормы необходимо определять по балансу, а не требовать деньги с граждан по «кривым» нормам.
Например, вода, поступающая в дом потребляется только «в жилых и нежилых помещения» (терминология Правил № 354), даже включая дыры в трубах, содержание магазинов, других арендаторов, так как других помещений не бывает!
Разработчики Правил № 354 умышленно применили формулы, для определения общедомовых нужд, не предусмотренным ЖК РФ способом. Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ расход ресурсов может определяться только по показаниям приборов учёта или по утверждённым нормативам. Разработчик Правил № 354, место прямого использования показаний приборов учёта в помещениях общего имущества или нормативов потребления ресурсов по ним, как установлено п. 1 ст. 157 ЖК РФ, в формулах для расчётов, например ф. 11 в п. 11, ф. 12, в п. 13, обязывает использовать разницу между объёмом потребления ресурса по всему дому и расходом ресурсов во всех жилых и нежилых помещениях. Это равносильно тому, что с гражданина вместо справки о том, что он холостяк, затребовать справку о том, что он не женат на всех женщинах Мира.
Кроме того, применение нового способа обязывает управляющие компании знакомить потребителя с показаниями всех приборов учёта, как в жилых (квартирных), так и нежилых помещения, раз уж эти показатели указаны в формулах, что не соблюдается.
Таким образом, утвержденные новые коммунальные правила в части «обещедомовых услуг» противоречат здравому смыслу и действующему законодательству.
МАРИЯ
ПОЧЕМУ МЫ ЖИТЕЛИ Г,КОВРОВА , ПЛАТЯТ ЗА ОТОПЛЕНИЕ ЗА 12 МЕСЯЦА
ЕСЛЕ У НАС ЕСТЬ СЧЁТЧИК ,ОБЩИЙ ДОМОВОЙ И ВНУТРИ ДОМА.
C НАС ЖИТЕЛЕЙ ПРОСЯТ 100% ПОДПИСИ!!!
А ПО ЗАКОНУ , ПОДПИСИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ 50% И 1 ГОЛОС!!!
ВСЕ ПОТЕРЬ РАСКИДЫВАЮТ НА ЖИЛЬЦОВ.
ЕСЛЕ ЗДАЮТ КВАРТИРЫ В АРЕНДУ И НИКТО НЕ ПРОПИСАН,
И СЧЁТЧИКА НЕТУ,ЗНАЧИТ ВСЁ РАСКИДЫВАЮТ ,НА
ДОБРОСОВЕСНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
НАС ИНТЕРЕСУЕТ,КТО ДОЛЖЕН ИСКАТЬ ПОТЕРЬ????
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!!!
С УВЕЖЕНИЕ МАРИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛ.
Считаю,что управляющие компании лучше будет ликвидировать, а финансирование должно поступать напрямую подрядным организациям, что позволит улучшить качество обслуживания за счет сокращения времени на перечисление средств по счетам.Так же эта мера позволит сэкономить бюджетные средства,идущие на содержание управляющих компаний.А это гигантские суммы, учитывая,как они там разворовываются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!